понедельник, 20 января 2014 г.

Энциклопедия рукоделия.Лоскутное Шитье

Доброго времени суток!
Сегодня у нас продолжение рубрики "Энциклопедия рукоделия".
Этот месяц будет посвящен " лоскутному шитью"
Сегодня у нас в гостях замечательная мастерица Алёна Власова




Здравствуйте!

Меня зовут Алёна Власова. 


Я считаю себя счастливой женщиной! У меня прекрасная семья. Муж, который поддерживает и поощряет все мои творческие искания, порывы и начинания. Дочери, которые ценят то, что я для них делаю. Мои первые и главные  критики и помощницы. У меня есть  дом, который я могу  украшать в своё удовольствие. И у меня есть хобби.  Любимое дело, которым я занимаюсь в каждую свободную минуту. Не проходит и дня, когда бы я не бралась за иголку или спицы. А если такой день вдруг случается, значит он прошел зря!
Сейчас в сфере моих увлечений вышивка. Вышиваю  относительно недавно, лет шесть-семь.  Я люблю вязать. Вяжу давно и когда-то у меня легко получались свитера и платья. Сейчас вязание – это скорей процесс ради процесса. Последним серьёзным увлечением стало лоскутное шитьё. Вот этими тремя видами рукоделия заняты все мои мысли практически круглосуточно. Они спасают от неприятностей, скуки, плохого самочувствия. Я всегда в хорошем настроении, потому что у меня всегда в работе какой нибудь потрясающе красивый процесс, а чаще всего несколько одновременно. Не получается  думать о плохом, когда вокруг тебя создаётся красота!
Сложно говорить о том, как начиналось увлечение тем или иным рукоделием. Вышивать я начала, когда случайно увидела в магазине журнал «Вышиваю крестиком». Мне понравилась картинка в журнале, но вышивать я не умела. Некоторое время я просто скупала журналы, а потом всё таки решилась попробовать. Вспоминать сейчас  смешно чем и на чем я вышивала. Но начало было положено. И наверное всё бы шло «мелкими несмелыми шажками», если бы некоторое время назад я не попала в мир блоговедения. А открыв свой блог, найдя единомышленниц, питаясь вдохновением – я не уже мыслю своей жизни без творчества. Многое, из того что я делаю, становится любимым и я могу гордиться этими работами.
Что я могу посоветовать?
Не бояться пробовать! Не бояться пробовать новое. Говорить себе: я смогу, у меня получится! Искать своё.  Пробовать делать то, что никто не делает. И главное, всё это,  с хорошим настроением!
 А теперь несколько моих работ.
Вышитые картины, самые любимые на сей момент 



Любимая кукла, конечно последняя 


Любимого лоскутного в разы больше 



И конечно новогодние ёлки, которые я предлагаю попробовать сшить и вам



Вот такая у нас схема подставки. Рисовала на листе А4, даю на полном листе, чтоб удобней было распечатывать и не искажался размер. Стороны квадрата 15 на 15 см.

Вырезаем из бумаги шаблоны 1, 2, 3, 4, 5 и один из треугольников, перерисовываем на тонкий картон и тоже вырезаем. Для таких работ лучше использовать тонкий картон, плотный, но который легко прокалывается иголкой. Хорошо подходят уже ненужные бумажные папки, коробки от конфет и хлопьев:))) Ничего в хозяйстве не выбрасываем:))))

Из ткани двух зелёных оттенков вырезаем 10 треугольников одного цвета и шесть другого.

Прошиваем каждый треугольник, заворачивая края. Уголки не подворачиваем!

Из тёмной ткани по шаблону 5 вырезаем ствол и тоже прошиваем. С шаблонами 1, 2, 3 и 4 делаем то же самое, используя фоновую ткань.
В нижней части шаблонов 1 и 2 ткани на подгиб оставляем больше на 1 см! Это важно!

Сшиваем все детали.
Начинаем с треугольников.
У меня тёмных треугольников 10, светлых 6, верхушка ёлки - тёмный треугольник. Обозначьте для себя верхний треугольник маркером или дополнительной намёткой, вам будет удобней ориентироваться куда какие треугольники пришивать.
Складываем два первых треугольничка вместе, лицевыми сторонами друг к другу

и прошиваем, захватывая только сгиб ткани, до картона.
Лучше, конечно, взять швейную нитку в тон, тем более если эта техника для вас новая и вы не уверены что швы лягут ровно. В прошлых раз для этих подставок я брала контрастную шелковую меланжевую нитку, но мне эффекта хотелось. В этот раз сшивала красной для того только, чтоб её было видно на фото:)) Мулине, к сожалению, для этих целей не подходит, нитка должна быть прочной.  


Уголки не зашиваем!!!, оставляем их безобразно торчать:)))

Таким же образом пришиваем остальные треугольники, сверяясь с расположением по цвету.

Старайтесь выравнивать треугольники относительно друг друга, совмещайте углы. Это не сложно:)) Нужна только внимательность и покрепче держать треугольнички, чтоб не съезжали:)))

всё сшили и получили в итоге форменное безобразие:))  
как с лица, так и с изнанки.
это ненадолго:)))

пришиваем к ёлке детали 1 и 2, начиная от верхнего края
спускаемся вниз и....у нас шаблоны 1 и 2 получились меньше самой ёлки:))))
Почему так? Потому что размер шаблонов-треугольников увеличился на объём ткани на сгибах. И семь сшитых треугольников по диагонали, выросли на пол сантиметра:))
Теоретически,, конечно, можно было просчитать на сколько увеличится размер внутренней детали и прорисовать правильный размер внешних деталей, но зачем так долго и сложно? Мы же с вами в нижней части деталей 1 и 2 оставили запас ткани, тот самый 1 см. Осторожно подпарываем нижний край, отгибаем ткань и прошиваем до конца ёлки.

сшиваем вместе шаблоны 3, 5 и 4 в полосу и пришиваем к верхней части от середины. То есть середина блока у нас это нижний угол центрального треугольника, по нижнему краю. От этого угла пришиваем полоску сначала в одну сторону, а потом опять от этого же угла - зашиваем другую сторону. Саму полоску ровняем по середине ствола ёлки. Так вы не сместите ствол, он окажется посредине ёлки:))


убираем намётку, вынимаем картонные шаблоны.
Теперь нужно расправить уголки. Вот почему их нельзя сшивать. В развёрнутом виде они лучше расправляются. Здесь есть три сложные зоны, где состыкованы шесть треугольников. В этих местах уголки выкладываем по кругу, если ровно не ложится, можно немножко подрезать лишнее. Главное, чтобы нажимая пальцем на эти стыки - не чувствовали бугорок. Расправили и всё хорошенько прогладили.

До тех пор гладим, пока не получим ровненький блок:)))
Под утюгом, кстати, можно подтянуть некоторые швы, если не ровно легли, или углы не состыковались:))

Теперь на готовом блоке будем делать разметку.
Моя ёлка получилась 12, 5 см на краю. До готового блока в 15 см остаётся 2.5 см.
Центрируем линейку на блоке, в идеале нижний угол центрального треугольника должен оказаться на отметке 7,5 см. С обеих сторон ёлки отмечаем края.

Запомнили сколько сантиметров и миллиметров от края ёлки до готового блока и отмеряем столько же от верхнего угла ёлки.

Выкладываем линейку-уголок так, что бы стороны совпадали с разметкой и рисуем углы.

Нарисованный квадрат у нас получился ровно 15 на 15 см и если вас устраивает рисунок, то есть вы видите что от ёлки до края достаточно расстояния, или вы хотите что бы кромка соприкасалась с углами ёлки, тогда рисуем еще один квадрат, внутри первого. Рисуем таким же способом, но вплотную к углам. И вот по этому внутреннему квадрату я советую проложить намётку. Маркер может исчезнуть не вовремя, мел стереться, а нам еще по этой разметке кромку пришивать:)))

Мне захотелось оставить вокруг ёлки расстояние побольше и я нарисовала второй квадрат больше первого на 1 см. Всё лишнее, что осталось за внешним квадратом, обрезала.  

Наш блок готов!:))

Дальше будем складывать слои, красиво стегать, пришивать игрушки и кромку.
Следующим этапом будем стегать блок.
Сразу скажу, стёжка будет двусторонняя. То есть сначала стегаем верхнее полотно с уплотнителем, потом с обратной стороны нижнее. В общем-то это против обычных правил и для одеял и подушек не подойдёт. Но маленькие штучки, вроде таких подстаканников или прихваток, например, вполне можно. Делается это для того, чтоб стёжка по рисунку, которую вы красиво расположите на верней части, не проявилась с обратной стороны. На обратной стороне она будет выглядеть нелепо. В этом случае можно также делать двойной сандвич, верхний блок и изнаночную ткань стегать отдельно, а потом складывать вместе и фиксировать бейкой. Для подстаканников, например, нижнюю часть сандвича можно простегать с плотным фетром (я использую фельц, можно проклеить воротничковым дублерином), они будут жесткими  и прекрасно удержат форму.  

Итак, длинной острой иглой прошиваем верхний лицевой блок насквозь с уплотнителем. Рисунок можете выбрать любой, но есть пара простых правил. Стёжка должна располагаться более-менее равномерно по полотну и больших пустых участков нужно избегать. Если, конечно, вы не хотите таким образом выделить рисунок, но к нашей ёлке это не относится:)) Лучшим вариантом здесь будет прошить ёлку по периметру отступая от шва или в шов. А также добавить рисунок справа и слева от ёлки. У меня это нечто похожее на гирлянду с сердечком, можно изобразить снежинки, рассыпанные по полю, можно спиральки, имитирующие метель, тут у вас большой простор для фантазии:)) Если рисунок сложный и вы не уверены что проложите шов ровно - воспользуйтесь исчезающим маркером для ткани, очень удобно:) Нитки в нашем случае можно брать любые.

Если в вашей ёлке много стёжки (а вот захотелось вам прошить каждый треугольник:)) - игрушки на неё можно бы уже и не вешать:) А я буду. Вырежем из картона кружочки, диаметром 2 см. Из ткани 3 см.

прошьём ткань вокруг картона

стянем, хорошенько отутюжим

и пришьём к ёлке потайным швом


чтоб видно его не было:)))

можно и вокруг-внутри игрушек простегать для красы:))

с изнанки вот такая беда получается.
Зачем бы нам это было нужно видеть на обратной стороне? Мы это спрячем.

обрезаем лишний уплотнитель, вырезаем ткань для нижней части, проклеиваем флизелином

складываем сандвич. Этот из трёх слоёв, напоминаю, можно нижнюю часть простегать отдельно с тем-же уплотнителем, или фетром, или фельцем, или проклеить более плотным дублерином.
И прошиваем, не насквозь, только захватывая уплотнитель. Я выбрала самый простой способ, шила от угла к углу и потом лучи посредине, снежинка такая получилась. 

Теперь нужно пришить кромку или бейку, или кант, кому как больше нравится:))
Вырезаем из ткани полоску шириной 4 см, длиной 65 см. У меня были такие размеры. Промеряйте получившийся у вас квадрат, длина канта должна быть равна сумме четырёх сторон квадрата плюс как минимум 5 см, на углы и подгиб края. Ширина канта - количество сантиметров, которые вы хотите видеть на лицевой стороне (у меня 1см, но может быть и больше, если вы хотите чтоб кант проходил ближе к углам ёлки)
+ столько же см с изнаночной стороны
+ толщина вашего квилтика
умножить это всё на два:))
Проще ширину канта промерять рулеткой:))

Складываем полоску ткани сторонами внутрь, заутюживаем  
и пришиваем к квилтику, начиная от середины нижнего края

прошиваем насквозь, обычным намёточным швом.
Формируем уголок. Вот такое я придумала себе приспособление:))
Прошила почти до угла, выложила ровно кант на другую сторону, сформировала острый уголок и зафиксировала кант прищепкой. Теперь можно выкладывать и выравнивать саму складку уголка с лицевой и изнаночной стороны:)))

Ровненько:))

вот так:))

Заворачиваем кончик канта

и красивенько прячем всё ненужно-торчащее:))

Ура! Всё у нас готово:)) 
Ждём когда сойдёт маркер, утюжим...

и пользуемся нашей подставкой, любуемся и радуемся что всё закончилось:)))))
Ждем ваши работы в технике квилт и Печворк!
Добавляйтесь в галерею до 20 Февраля

2 комментария:

  1. Линки добавили! ждем ваши работы в технике Квилт и Печворк до 20 февраля!!

    ОтветитьУдалить
  2. с удовольствием поучавствую!

    ОтветитьУдалить